Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация "Ассоциация предприятий социального питания в сфере образования и здравоохранения"

Анализ ведения претензионной работы

5 апреля 2019 г.

В связи с попытками некоторых СМИ манипулировать информацией,  Партнерство публикует анализ  ведения претензионной работы и практики судебных  дел за период  действия  контрактов с 2017 года  по настоящее время.

Порядок  выставления претензий и  обращения в суд для рассмотрения претензий сторонами предусмотрен действующими контрактами и является  общепринятой практикой  устранения разногласий.

Всего за  период с 2017 года проведено  более 640 тысяч проверок, из которых в 45 случаях выявлены нарушения и выставлены иски к организаторам питания. Из 45 случаев 38 были полностью или частично выиграны в суде организаторами питания. В 7 случаях суд постановил, что исполнителем были допущены ошибки и нарушения и удовлетворил требования заказчика, часть дел находится на рассмотрении. Таким образом, из 640 тысяч проверок в 7 случаях были нарушения со стороны исполнителя.

При  ежедневном объеме  оказания услуги по организации питания более чем в 4 100 пищеблоках   образовательных организаций, для  более чем 870 тысяч обучающихся, указанное количество нарушений является  минимальным. Иски со стороны образовательных организаций к организаторам питания в основном касались  незначительных нарушений, не влияющих на качество и безопасность оказания услуги. Следует отметить, что при выставлении претензий заказчиками не учитывается своевременное устранение  исполнителями  замечаний.

Следует обратить внимание, что выставление претензий и ведение судебных дел подтверждает постоянный контроль обеих сторон (заказчиков и исполнителей)   за качеством и безопасностью оказания услуги и  направлено на  минимизацию выявления нарушений и  их своевременное устранение.