Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация "Ассоциация предприятий социального питания в сфере образования и здравоохранения"

От советской системы школьного питания к современной

28 октября 2019 г.

В СССР были созданы научно-исследовательские институты Охраны здоровья детей и подростков, одной из главных функций которых являлась разработка направлений рационального и сбалансированного питания школьников. С тех пор школьные завтраки, обеды и полдники стали готовить непосредственно в школе. При этом был наложен запрет на жареное, острое и пряное, предпочтение отдавалось отварному мясу, бульонам, киселям и молочным кашам.

Школьные обеды состояли из трёх блюд:
– первое: суп (щи, рассольник, борщ, гороховый, молочный);
– второе: мясное, рыбное, либо куриное блюдо с гарниром;
– третье: компот, кисель, чай

Ближе к моменту распада СССР школьный рацион заметно обеднел, поэтому последние ученики советских школы могут припомнить лишь сухую гречку с сосисками и гороховый суп.

Сейчас школьное меню намного обширнее, руководство учебных заведений озабочено вопросом разнообразного и индивидуального питания, появляются новые задачи и функции, например, функция «Выбор питания из меню». Этим реалиям соответствует комбинат питания «Школьник ЮЗ».

Сбалансированное питание помогает умственной и физической активности ребенка, современные школы уделяют большое внимание этому вопросу. Родители тоже должны быть уверены, что и вне дома ребенок накормлен полезной и вкусной едой. Комбинат питания «Школьник ЮЗ», уже 20 лет обеспечивает качественный рацион для подрастающего поколения. Обычно сотрудничество начинается с дегустации блюд школьниками и их родителями.

Каждый может высказать свои пожелания, помимо дегустации школьного меню и родители, и дети заполняют анкеты, в которых отмечают плюсы и минусы рациона. На классных часах учителя рассказывают, как изменились школьные обеды, и что может попробовать ребенок, зайдя в столовую.

Дети часто имеют вредные пищевые привычки, но современное меню соответствует представлениям о прекрасном не только школьников, но и их родителей.

Такая система питания позволяет ребенку самому выбирать, что именно он сегодня хочет, формирует здоровые пищевые привычки. Свобода выбора – базовая ценность и очень важно, чтобы школьник мог реализовать ее в любой сфере и возвращался к учебе полным энергии, довольным и счастливым.