Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация "Ассоциация предприятий социального питания в сфере образования и здравоохранения"

Часто задаваемые вопросы

Вопросы родителей:

Вопрос:  Где можно ознакомиться с меню детского сада ?

Ответ: С примерным цикличным меню можно ознакомиться на сайте дошкольной организации или у руководителя дошкольной организации. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома родителей должны информировать  об ассортименте питания ребенка в детском саду, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке.

Вопрос:Как в детском саду организован питьевой режим?

Ответ: В дошкольных организациях города Москвы питьевой режим организован в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. В дошкольных организациях для организации питьевого режима используется питьевая вода высшей категории, расфасованная в емкости, в том числе вода  для детского питания.

Вопрос:  Какая продукция разрешена  для реализации в школьном буфете?

Ответ: Ассортимент дополнительного питания обучающихся  через буфеты образовательных организаций регламентируется СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» ( приложением 9). В ассортимент дополнительного питания входят фрукты, горячие напитки, соки, молочные и кисломолочные напитки, мучные кондитерские изделия и др.  Не допускается реализация через буфеты следующая продукция: кремовые кондитерские изделия, сырокопченые колбасы, жареные во фритюре пищевые продукты и изделия (чипсы, пончики), кофе натуральный, газированные напитки , карамель, в том числе леденцовая и другие изделия, запрещенные для детского питания.

Вопрос: Есть ли ограничения при организации в образовательных учреждениях автоматизированной торговли пищевыми продуктам?


Ответ
Да, такие ограничения есть. Во-первых, это касается размещения торговых автоматов, изначально не предусмотренных проектом образовательного учреждения (место их размещения подлежит согласованию с территориальным органом Роспотребнадзора). Автоматы не должны размещаться в проходах и уменьшать полезную площадь рекреаций. Во-вторых, существуют ограничения по ассортименту реализуемой продукции. Он должен соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (п. 4.2 и приложение 9) и обычно включает в себя питьевую воду, витаминизированные фруктовые соки, витаминизированные напитки, кондитерские изделия, молочные продукты (стерилизованные) и другие нескоропортящиеся (при использовании неохлаждаемых автоматов) продукты и напитки, кроме кофе и тонизирующих напитков. По показателям безопасности и пищевой ценности реализуемая продукция должна соответствовать нормативным документам. Ассортимент пищевой продукции  должен быть согласован с органом Роспотребнадзора. При установке торговых автоматов в договоре следует предусматривать обязательства обслуживающей их организации по проведению еженедельной санитарной обработки внутренних поверхностей автоматов и контроля соблюдения сроков годности реализуемых продуктов, а также контроля документов о качестве и безопасности на каждую партию товара. Использование в оформлении торговых автоматов товарных знаков (брендов) пищевых продуктов, рекламы и символики, ассоциирующейся с употреблением кофе, тонизирующих и алкогольных напитков, запрещается.

 Вопрос: Требуется ли родителю (родителям) заранее уведомлять администрацию образовательного учреждения или ответственного за питание о намерении посетить пищеблок для контроля качества оказываемой услуги питания?

 Ответ:  Действия любого характера на территории образовательного учреждения производится только по согласованию с администрацией и управляющим советом учреждения. На основании приказа руководителя образовательного учреждения по согласованию с Управляющим советом утверждается положение и состав комиссии по питанию учреждения (с привлечением специалистов из состава родительской общественности), указываются функции комиссии и порядок её работы, в том числе порядок и особенности проведения проверок. Данные приказы и список комиссии передается на пищеблок образовательной организации.У всех членов комиссии должны быть оформлены личные медицинские книжки.

По факту каждой проверки составляется акт или вносится запись в контрольный журнал, где отражаются все замечания, пожелания, рекомендации. 

Вопрос: Допускается ли осуществлять замены продуктов и блюд в меню?

Ответ:  В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов (Приложение 6 СанПиН 2.4.5.2409 – 08), что должно подтверждаться необходимыми расчетами. 

Вопрос: Где можно ознакомиться с ассортиментом особых продуктов под названием "Здравушка"?

Ответ: Размещаем примерный ассортимент особых продуктов, который может быть дополнен по предложениям от образовательных организаций с учетом требований , предъявляемых к организации дополнительного питания обучающихся. 

          

 Вопросы работников пищеблоков образовательных организаций:

Вопрос:  
Какие противопоказания имеют место при поступлении работников в предприятия общественного питания?

Ответ: Перечень противопоказаний к допуску к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров  и дополнительный перечень противопоказаний для работников общественного питания изложен в приказе Министерства здравоохранения и социального развития  РФ от 12 апреля 2011 года №302 н.

Вопрос:  Как должна быть промаркирована кухонная посуда в пищеблоке детского сада?

Ответ:  СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» регламентировано, что кухонная посуда должна быть промаркирована и использоваться по назначению, но нет конкретной формулировки о том, какая должна быть маркировка кухонной посуды. Поэтому маркировка кухонной посуды в пищеблоке дошкольной организации может быть следующей: «Iблюдо», «II блюдо», «Ш блюдо», «молоко», «СО», «СМ», «СК», «ВО», «СР», «крупы», «сахар», «масло», «сметана», «фрукты», «яйцо чистое», «гарниры», «Х», «З», «Г» и т.п. (СанПиН 2.4.5.2409-08).

Вопрос: Какие документы определяют порядок поступления продукции на пищеблоки?

Ответ: Прием продукции по количеству и качеству должны производиться в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по количеству» № П – 6 и «Инструкции о порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по качеству» № П – 7.