О пользе овощей
Значение овощных блюд и гарниров в детском питании
определяется, прежде всего, химическим составом овощей, и в первую очередь
содержанием в них углеводов.
Например, картофель служит важнейшим источником крахмала, а свекла, морковь и зеленый горошек содержат значительное количество сахара. Так же во многих овощах содержатся такие минеральные вещества, как калий, натрий, кальций, которые способны поддерживать в организме ребенка кислотно-щелочной баланс, а еще витамины группы В и С.
Очень полезным является сочетание мясных и овощных ингредиентов в блюдах, овощи способствуют лучшему усвоенною животного белка.
Помимо того, натуральные ароматические и вкусовые
свойства овощей и зелени способствуют усилению аппетита у детей.
В школьном и дошкольном меню овощи включены в виде салатов, в составе супов, вторых блюд и гарниров.
Важно помнить, что санитарными правилами и нормами регламентируется сезонность овощей, так после 1 марта овощи урожая прошлого года (капуста, корнеплоды, репчатый лук) используются в питании детей только после термической обработки.
К сожалению, далеко не все дети предпочитают блюда из овощей, особенно отварных или тушеных. Что бы приобщить детей к полезным овощным блюдам можно применить элемент игры. Например, в школьной столовой или групповой ячейке детского сада педагоги и ответственные по питанию устраивают своеобразные конкурсы: «какой класс или группа лучше всего кушали на этой неделе», «кто знает о пользе овощей», можно вспомнить истории о летних каникулах и дачных огородах.
В период летних каникул, когда свежие овощи (огурцы,
помидоры, редис, зелень) созревают, зачастую, и на собственных грядках,
их пользу для организма ребенка сложно переоценить.
Родителям и педагогам особо важно объяснить детям
полезность овощей на примере: «если вы хотите хорошо себя чувствовать, вырасти
сильными и здоровыми – ешьте овощи, это источник живых витаминов»..