Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация "Ассоциация предприятий социального питания в сфере образования и здравоохранения"

Организация линии раздачи

Большое разнообразие предприятий общественного питания диктует свои условия -  наши столовые меняются, переходят на более высокий уровень оказания услуг, чтобы дети с удовольствием и комфортом принимали пищу.

Основными формами обслуживания учащихся в общеобразовательных организациях являются: предварительное накрывание столов (в основном для учащихся младших классов) и самообслуживание с получением блюд на линии раздачи.

Линия раздачи готовых блюд – это граница, где заканчивается территория пищеблока и начинается процесс предоставления услуги потребителю.

При организации питания методом самообслуживания необходимо четко выстроить «поток» учащихся. Как правило, направление линии раздачи организуется справа налево в следующем порядке:

- модуль с подносами и столовыми приборами;

- охлаждаемый прилавок для холодных блюд, салатов, бутербродов;

- модуль для горячих и холодных напитков;

- модуль для хлеба;

- мармит стационарный для первых блюд и дополнительных ингредиентов для них (или модуль с настольными мармитами);

- мармит стационарный для вторых блюд (или модуль с настольными мармитами);

- кассовый модуль;

- прикассовый модуль для продажи кондитерских, изделий, выпечки.

До начала обслуживания линия раздачи комплектуется столовой посудой для первых и вторых блюд. За 5 минут до начала перемены работниками пищеблока производится формирование линии раздачи: хлебом, напитками, блюдами, а так же подготавливается инвентарь для порционирования блюд.

По окончании перемены производится уборка согласно требованиям санитарных норм и правил, и подготовка линии раздачи для следующей перемены.