Организация линии раздачи
Большое разнообразие предприятий общественного питания
диктует свои условия - наши столовые меняются, переходят на более высокий
уровень оказания услуг, чтобы дети с удовольствием и комфортом принимали пищу.
Основными формами обслуживания учащихся в
общеобразовательных организациях являются: предварительное накрывание столов (в
основном для учащихся младших классов) и самообслуживание с получением блюд на
линии раздачи.
Линия раздачи готовых блюд – это граница, где
заканчивается территория пищеблока и начинается процесс предоставления услуги
потребителю.
При организации питания методом самообслуживания
необходимо четко выстроить «поток» учащихся. Как правило, направление линии
раздачи организуется справа налево в следующем порядке:
- модуль с подносами и столовыми приборами;
- охлаждаемый прилавок для холодных блюд, салатов,
бутербродов;
- модуль для горячих и холодных напитков;
- модуль для хлеба;
- мармит стационарный для первых блюд и дополнительных
ингредиентов для них (или модуль с настольными мармитами);
- мармит стационарный для вторых блюд (или модуль с
настольными мармитами);
- кассовый модуль;
- прикассовый модуль для продажи кондитерских,
изделий, выпечки.
До начала обслуживания линия раздачи комплектуется
столовой посудой для первых и вторых блюд. За 5 минут до начала перемены
работниками пищеблока производится формирование линии раздачи: хлебом,
напитками, блюдами, а так же подготавливается инвентарь для порционирования
блюд.
По окончании перемены производится уборка согласно требованиям санитарных норм и правил, и подготовка линии раздачи для следующей перемены.