Некоммерческое партнерство Саморегулируемая организация "Ассоциация предприятий социального питания в сфере образования и здравоохранения"

Кто такой территориальный управляющий в школьном питании?

30 мая 2024 г.

Каждый день Мария Финк уже с 7:00 на связи с 23 своими подчиненными — заведующими производствами школьных столовых района Выхино в Юго-Восточном округе Москвы. На ее хрупких плечах лежит задача — обеспечить питанием более 5 тыс. школьников.

Мария третий год работает территориальным управляющим в ООО «Верона». Эта компания организует школьное и дошкольное питание в ЮВАО с 2019 года. За эти годы сформирован профессиональный коллектив.

Мария Финк родилась в небольшом городке Волгоградской области. После школы поступила в институт в Самаре. Как и многие сотрудники общепита, свою карьеру Мария начала с позиции официантки в ресторане. Мария получала образование технолога пищевого производства и, чтобы максимально понимать изнутри устройство общепита, уже со второго курса начала подрабатывать. К моменту окончания института Мария стала заместителем управляющего ресторана. После переезда в Москву продолжила карьеру в общественном питании, сначала работала управляющим в отдельных ресторанах, потом командовала уже несколькими подразделениями.

Территориальный управляющий в системе детского питания — работа очень многоплановая: сотрудник координирует организацию питания детей около 20 школ. В спектр его задач входит обеспечение пищеблоков персоналом, контроль работы сотрудников (соблюдение ими санитарных правил и технологии приготовления блюд), обеспечение материально-технического состояния столовых и, конечно, создание уютной атмосферы в обеденных залах. Ведь от атмосферы в школьной столовой, удобства, чистоты, вкуса и внешней привлекательности блюд во многом зависит настроение и аппетит детей. Работа территориального управляющего комбината питания часто скрыта от глаз. Но она не менее важна и сложна, чем у сотрудников пищеблоков.

«Работая в нашей компании, ты, как личность, развиваешься непрерывно. Каждый день не похож на предыдущий. Вклад в сотрудников здесь огромный. Моя работа началась с двухнедельной стажировки с опытным управляющим. Пришлось во многом переучиваться и впитывать новый опыт и информацию, потому что требования к детскому питанию намного жестче, чем к обычному общепиту, — рассказывает Мария. — С другой стороны, все процессы проработаны, прописаны в инструкциях, разработан стандарт работы пищеблока. У нас постоянно проводится обучение и целыми курсами и по отдельным темам, ежегодно я прохожу аттестацию. И я вижу, что компания дает знания, опыт и все возможности для карьерного роста».

Для того чтобы стать территориальным управляющим в детском питании, необходимо обладать лидерскими качествами, умением мотивировать команду, отличными коммуникативными навыками, ведь общаться необходимо не только со своими сотрудниками, но и с руководством учебных учреждений, учителями, школьниками. Не менее важна высокая отраслевая квалификация.

«Мне очень нравится моя работа. Во-первых, не сидишь в офисе на одном месте. Территория хоть и небольшая, но я проезжаю в день минимум три объекта. Во-вторых, я люблю общаться с людьми, обучать, объяснять, помогать исправлять ошибки. Построить эффективную команду непросто, но, когда это, наконец, получается, чувствую огромное удовлетворение, — продолжает Мария. — На рабочем месте я санитарный врач, технолог, управленец и психолог одновременно. Соскучиться просто невозможно!»

Ключевая задача в работе управляющего — создать эффективную команду на каждом пищеблоке. Благодаря отличным лидерским качествам, Марии удалось за время работы собрать и обучить на пищеблоках настоящих профессионалов.

Источник